Тип Время Прайм Название Карта Доход Владелец
В данный момент все Глобальные карты заморожены.


@ Gspot : 1 декабря 2017 16:28 Хаюшки))
@ Mep3aBka : 1 декабря 2017 13:57 Салют dance
@ m1kota : 26 ноября 2017 12:58 28.11.2017 в 21-50 состоится собрание в клане MAFIA
@ m1kota : 25 ноября 2017 18:55 ага
@ KviriN : 20 ноября 2017 18:56 PetR0vich81, отзовись плиз, позарез нужен
@ KviriN : 7 ноября 2017 18:55 Решили избавиться от мёртвых душ в клане. Поэтому не кипешим.
@ Gspot : 17 марта 2017 13:46 меня сегодня в командировку заслали,т.ч. ничего не будет))
@ Gspot : 15 марта 2017 17:00 вот поэтому я сейчас запрещаю коменты в статейках ;)
@ KviriN : 15 марта 2017 02:06 PetR0vich81, что за фигня, не могу удалить коменты и забанить спамеров
@ m1kota : 27 января 2017 23:09 народ,у всех спойлеры не работают?А то пришлось в последнем дайджесте их снести
@ Gspot : 16 января 2017 16:21 ну мы же не уточнили в какой понедельник))
@ m1kota : 7 января 2017 22:07 в понедельник начнём работать в штатном режиме,пока сложно))
@ KviriN : 8 декабря 2016 23:53 PetR0vich81, пора уже зиму на сайте устроить
@ m1kota : 1 декабря 2016 02:22 выйдите на улицу Александр))
@ KviriN : 29 ноября 2016 00:49 Петрович, а чёт это у нас на сайте зимы и НГ нету ???
@ Gspot : 14 сентября 2016 12:19 Сорян,ничего сегодня не будет,т.к. нету свободного времени :(
@ KviriN : 2 сентября 2016 01:39 в понедельник, 05.09, в 21.00 по мск - общее собрание клана
@ Gspot : 29 августа 2016 11:53 Дайджеста не будет.т.к. новостей голяк.Один шлак тока :)
@ m1kota : 16 августа 2016 21:09 +1
@ KviriN : 16 августа 2016 18:27 тут даж дело не только в чистить, наши мало на форуме общаются
@ PetR0vich81 : 15 августа 2016 22:26 пускай будет.только спам надо иногда чистить)
@ m1kota : 15 августа 2016 22:24 у меня всё равно нет на него времени,а никто больше не хочет
@ m1kota : 15 августа 2016 22:23 мб нафиг этот форум?
@ m1kota : 15 августа 2016 22:23 бля..ь
@ PetR0vich81 : 15 августа 2016 22:21 Логин m1kota
@ m1kota : 15 августа 2016 22:20 заходил через фейсбук,но ща при заходе дичь какую то выбрасывает
@ m1kota : 15 августа 2016 22:20 а я не помню своего логина и паса от него(
@ PetR0vich81 : 15 августа 2016 22:19 писец просто biggrin
@ m1kota : 15 августа 2016 22:18 епать,сколько спама на форуме :(
@ PetR0vich81 : 15 августа 2016 20:05 ку
@ Gspot : 15 августа 2016 17:23 урряяяя чат :)
@ KviriN : 14 мая 2016 18:06 Zevs41, можно, почему нет. Кобрыч, организуй плиз.
@ Zevs41 : 14 мая 2016 14:39 Мужчины, а можно комнату отдельную за пилить, что-то типо Армата Мафия?))
@ Gspot : 11 мая 2016 15:40 По поводу сходки.С датой и временем определились.14 мая в 18:00.Желающие отписываемся в скайп конференции клана.Там и дадит более развёрнутую инфу.
@ KviriN : 7 мая 2016 19:31 Клану нужен полевой командир. За голду.
@ Zevs41 : 28 апреля 2016 20:14 arta
@ m1kota : 28 апреля 2016 19:33 т14 и Поляк переапанные.Порежут до основы.Инфа соточка.
@ Zevs41 : 28 апреля 2016 17:12 Армата запустила 10 лвл в свет.
@ Zevs41 : 28 апреля 2016 17:05 Читаю, кинул)
@ Gspot : 8 апреля 2016 10:59 Народ,сорян до понедельника ничего не будет,т.к. отправили в командировку в страну бл.зарубежья)С планшета не айс,что либо писать...
@ KviriN : 2 марта 2016 12:55 PetR0vich81, найдись. В скайпе отписал тебе.
@ m1kota : 28 февраля 2016 13:39 Зевс(если ты это читаешь: ),кинь пригу ещё раз в скайпе
@ KviriN : 17 февраля 2016 21:22 PetR0vich81, отписал тебе в скайпе
@ m1kota : 26 января 2016 20:47 С завтрашнего дня постараемся чтобы дайджесты и статьи выходили как раньше.
@ KviriN : 13 января 2016 23:03 15.01.2015 в пятницу, в 23.00 по МСК состоится собрание клана
@ m1kota : 27 декабря 2015 17:12 Да не,норм вроде
@ PetR0vich81 : 27 декабря 2015 01:07 у меня одного сайт лагает? модуль чата убираю нормально.
@ m1kota : 26 декабря 2015 13:32 ничё не меняется)
@ Fess_1981 : 26 декабря 2015 11:22 давай каждый раз когда будешь про меня вспоминать, будешь мне голду переводить скажем по соточке)
@ m1kota : 26 декабря 2015 00:51 Уважаемый Павлик Морозов просто картинку увидел и что то про тебя вспомнилось)
@ Fess_1981 : 25 декабря 2015 23:48 А вот тебя новая темка от меня Колян, Здравия желаем! Уважаемый Fess_1981, Администрация World Of Tanks сообщает, что ваши донесения о нарушениях Правил игры за период с 14-12-2015 по 19-12-2015 подтверждены, а в отношении нарушителей приняты меры. Мы бл
@ Fess_1981 : 25 декабря 2015 23:46 вот спасибо Коля тебе за мои поваленые деревья а то я незнал, но вроде там было 70 к
@ Gspot : 24 декабря 2015 18:15 И тебя Веталь.А что это было?)
@ PetR0vich81 : 24 декабря 2015 03:22 s15
@ Gspot : 27 ноября 2015 18:26 народ сор сегодня без ничего,т.к. завал на работе.Всё равно новостей особо нет
@ m1kota : 24 ноября 2015 23:00 не,тут там опечатка вышла)
@ KviriN : 22 ноября 2015 20:26 у нас появилась общая конфа-флудилка нашего клана, в скайпе. Все желающие отписываем Олегу в скайп. Ник diaz991 И он вас туда довавит всех
@ m1kota : 16 ноября 2015 21:33 а вот х...р derpcry
@ Gspot : 16 ноября 2015 17:19 а несмотря на то что многие ресурсы говорят что патч будет завтра,я по прежнему вангую на этот четверг либо следующий вторник
@ Gspot : 16 ноября 2015 17:19 hi,народ сорян сегодня без дайджестов и статей из отсутствия свободного времени.Всё равно новостей особо нет.
@ m1kota : 15 ноября 2015 15:46 народ,ну не убивайте во мне желание запилить видос)
@ m1kota : 13 ноября 2015 22:59 где реплеи?(
@ m1kota : 11 ноября 2015 22:07 вкратце УГ)
@ m1kota : 11 ноября 2015 22:07 есть конечно новый и уникальный танк,но о нём поподробней завтра
@ m1kota : 11 ноября 2015 20:08 ну пздц,опять теже призы за кампанию на ГК(
@ m1kota : 9 ноября 2015 02:09 1-2*
@ m1kota : 9 ноября 2015 00:08 а,да.от каждого человека по 12 реплея максимум)
@ m1kota : 8 ноября 2015 23:24 только* Заранее спасибо
@ m1kota : 8 ноября 2015 23:22 ько скидывайте нагиб реплеи
@ m1kota : 8 ноября 2015 23:22 от артоводов тоже
@ m1kota : 8 ноября 2015 23:22 т Квирина и Олега реплей очень желательны
@ m1kota : 8 ноября 2015 23:22 нужно минимум 15 реплеев
@ m1kota : 8 ноября 2015 23:21 реплей версии 9.10
@ m1kota : 8 ноября 2015 23:20 Народ,просьба тем кто у нас уже больше 5 месяцев,скиньте реплей боя на любимом танке(желательно 10 лвл)
@ SWjohon : 5 ноября 2015 16:54 Fess, ты еще на куда нить выложи, а то вдруг еще кто не знает ---->"ТВОЙ" гимн Smile_teethhappy
@ m1kota : 5 ноября 2015 01:13 я тебе это буду вспоминать когда ты на коньке попросишься в укреп)
@ Fess_1981 : 4 ноября 2015 20:55 а че пусть будет для однокнопочных свой гимн)
@ Gspot : 4 ноября 2015 14:10 шо за баян,казначей?)
@ Fess_1981 : 4 ноября 2015 13:15 https://www.youtube.com/watch?v=ZMw2WMLI9d8
@ Gspot : 3 ноября 2015 17:14 )*
@ Gspot : 3 ноября 2015 17:14 а нне успел0
@ Gspot : 3 ноября 2015 15:20 завал ппц на работе
@ Gspot : 3 ноября 2015 15:19 ребята меня сегодня не будет,точнее статей :(
@ PetR0vich81 : 2 ноября 2015 16:49 up
@ ironpotter : 20 октября 2015 15:00 я почитаю)
@ Gspot : 20 октября 2015 11:14 Делать статью про Японскую арту или всем пофиг?)
@ PetR0vich81 : 18 октября 2015 02:39 emoticon-0174-bandit
@ KviriN : 14 октября 2015 13:54 PetR0vich81, отзовись
@ KviriN : 11 октября 2015 22:39 PetR0vich81, отписал тебе в скайпе
@ m1kota : 4 октября 2015 22:24 опять лицензии(
@ KviriN : 4 октября 2015 16:21 05.10.2015 в 21.30 по МСК состоится общее собрание клана по предстоящему Ивенту
@ PetR0vich81 : 30 сентября 2015 19:47 сделал
@ KviriN : 27 сентября 2015 16:08 PetR0vich81, я тебе в скайпе отписывался по поводу твича
@ PetR0vich81 : 26 сентября 2015 01:44 обещаю не забанят Smile_veryhappy
@ PetR0vich81 : 26 сентября 2015 01:44 на нем самом)блин а скучаеш по танкам,сейчас бы и прокатался но .... нету не у кого там акк погонять до розбана.хоть раковый абы с батом)) ?
@ Gspot : 24 сентября 2015 09:40 на бате небось?)
@ PetR0vich81 : 24 сентября 2015 01:48 Gspot, не стрелял,а воспитывал ракалов school
@ KviriN : 21 сентября 2015 15:37 по результатам внутрикланового ивента голда начислена. Подробности по суммам в коментах к теме о ивенте.
@ Gspot : 21 сентября 2015 13:15 так,с кодами косяк,думаю как компенсировать.Подождите.
@ Gspot : 21 сентября 2015 10:53 Петрович,тебя заблокировали что ле в танках?По кому уже стрелял?)
Для того что бы оставлять сообщения в чате, вам нужно войти в ваше учетную запись.
Если у вас еще нет аккаунта, вы можете его завести по ссылке Регистрация

Немного за Английскую черепаху

 В 1942 г британский генеральный штаб, отвечавший за выработку концепции развития бронетанковой техники, проявил интерес к так называемому "штурмовому танку" - тяжелой бронированной машине, способной действовать при прорыве фортификационных сооружений и способной выдерживать большое число прямых попаданий. В результате появилось несколько опытных машин, включая A33 "Эксельзиор", A38 "Вэлиэнт" и американский T14, кроме того было большое число проектов, так и не пошедших дальше чертежных досок. Среди них был и проект, подготовленный "Ньюффилд меканизэщион лтд" из Бермингема и представлявший собой AT1 (Штурмовой Танк) со 150-мм броней и небольшой, грушевидной башней под 75-мм пушку или 95-мм гаубицу. Корпус оказался похожим на таковой у "Вэлиэнта", а подвеска планировалась торсионной. Вес оценивался в 45 т. Были два варианта этого проекта: один похожий на танк, но с неподвижной башней; второй - более приземистую машину с 200-мм броней и с вооружением только из пары пулеметов. Но эти проекты не устроили генеральный штаб, потребовавший установки на крышу корпуса шестидюймового миномета и огнемета в правой надгусеничной полке.
 
 
 31 мая 1943 г появился новый проект с расширенным корпусом, свешивающимся над гусеницами. Уровень защиты остался тот же, а вооружение изменилось, составив две спаренных пулемётных установки в башенках на крыше, 20-мм пушки слева лобового листа и шестифунтовки справа с автоматом заряжания "Молинз" по образцу 3,7-дюймовой зенитки. После нескольких переработок этого проекта, 26 июня 1943 г появился AT10. Этот вариант имел шестифунтовку, спаренную с пулемётом - справа, и 20-мм пушку также с "Бесой" - слева. На крыше корпуса, за командирской башенкой была спаренная пулеметная установка, рассчитанная на хорошие углы обстрела назад. Максимальная толщина брони теперь достигла 225 мм, вес оценивался в 45 т, высота по корпусу была 2,28 м. "Ньюффилд меканизащион лтд" посчитала такое сочетание защиты и вооружения достаточным и приступила к изготовлению полномасштабного деревянного макета. Однако, генеральный штаб потребовал от фирмы поставить на "Tortoise" ("Черепаху") - так теперь назывался проект - 75-мм пушку с высокой начальной скоростью снаряда.

 На "Ньюффилде" рассчитали, что необходимое удлинение корпуса приведет к росту веса до 65 т, тем не менее сэр Майлз Томас из руководства "Ньюффилда" заключил, что установить новую 17-фунтовую пушку на танк не представит особого труда, и предложение было принято. Новый проект AT13 появился 13 августа 1943 г и уже выглядел, как та "Черепаха", к которой мы привыкли. Но даже после этого пушка была сдвинута вправо, а 20-мм автомат - влево, хотя но заданию вместо него планировалась 95-мм гаубица. Подвеска представляла собой ряд двухколесных тележек с 32-дюймовой гусеницей. Пары тележек незначительно перекрывали друг друга. Внешние колеса тележек с каждой стороны могли демонтироваться вместе с гусеничным экраном, что позволяло танку проходить по ширине через мост Бэйли-бридж. Это напоминало аналогичную операцию с "Тигром" при его перевозке по железным дорогам, а на американском гиганте T28 - "кузене" "Черепахи" - вопрос решался еще более радикально - там демонтировалась внешняя пара гусениц.
 
 
 Одновременно был решен вопрос с двигательной установкой. Для AT10 планировался двигатель "Форда", но какой - V8 серии GAA или V12 - еще было не ясно. На AT13 было решено поставить "Роллс-Ройс-Метеор" с трансмиссией "Мерритт Браун". У проекта была одна "деталь", которая могла по совокупности превзойти все другие технические проблемы - конструкторы "Ньюффилда" планировали цельнолитой корпус "Черепахи". Хотя это представляло несомненные выгоды с точки зрения баллистики корпуса, возникли сомнения в возможности завода обработать такую "деталь". Это была главная проблема, но Майлз предвидел и другие трудности: не окажется ли "Черепаха" слишком тяжелой для существующих транспортеров? К декабрю 1943 г был почти готов макет по проекту AT13, хотя последний раза три слегка изменялся. Так на AT14 вместо 20-мм пушки и пулемета слева был установлен только один пулемет - вес сократился до 60 т. На AT15 пушка была сдвинута к центру корпуса, а на AT15A рубка корпуса была, увеличена, что довело вес до 65 т.

 На этой стадии вновь вмешался генеральный штаб, который потребовал установить новую пушку, идущую на смену 17-фунтовой. Макет был переделан под новую 37-фунтовую пушку, представлявшую собой противотанковое орудие на базе проверенной 3,7-дюймовой зенитки. После принятия решения проект был переделан уже, как AT16, и был заказан опытный образец из неброневой стали. В феврале 1944 г последовал следующий шаг - было решено заказать 25 танков, которым генеральный штаб дал обозначение A39 Tortoise, не дождавшись даже опытного образца. Этот трюк, испробованный ранее на "Черчилле", привел к печальному результату. Даже на этой стадии работы было ясно, что поставки могут начаться никак не раньше сентября 1945 г - оценка, которую следовало еще воплотить в жизнь. Тем временем были подготовлены еще два проекта - AT17 и AT18. Оба использовали то же шасси и отличались огнемётом, установленным на место пушки. Практически весь боевой отсек был занят четырьмя 610-л ёмкостями с зажигательной смесью, между которыми находились семь баллонов высокого давления, обеспечивающими выброс огнесмеси.
 
 
 На AT17 один огнемет был на месте пушки, а другой в пулеметной башенке на крыше рубки. AT18 имел огнемет вместо пушки, при снятом лобовом пулемете. Оба проекта дальше чертежей не пошли. В ноябре 1944 г появился еще один "конкурент" - SP4. Это был танк с башенной установкой 3,7-мм пушкой на шасси A41 ("Центуриона"), который был реализован только в деревянном макете. К тому времени выяснилось, что характеристики пушки можно улучшить, заменив 37-фунтовый снаряд на 32-фунтовый. Заявлялось, что с ним характеристики орудия били в целом на 25 выше, нем у 17-фунтового орудия. С окончанием войны в Европе интерес к A39 Tortoise стал быстро сокращаться. Уже строились планы по новому поколению боевых машин, среди которых A39 смотрелся динозавром. Заказ был сокращен до 12 машин. В феврале 1946 г Комитет Обороны решил вновь уполовинить заказ, уже до 6 машин по цене 141666 фунтов каждая. Реально было закончено пять танков, а детали шестого использованы на запчасти.

 Корпус A39 Tortoise сваривался из литых деталей и катаных листов брони. Самая большая отливка представляла собой рубку корпуса без крыши с толщиной лобовой части до 230 мм. Крыша представляла собой катаный лист. Еще одна литая деталь в лобовой части защищала трансмиссию. Моторное отделение сваривалось из катаных листов брони и нависало над гусеницами. В правой надгусеничной полке находилась укладка 3ИПа, в левой - зарядный агрегат и аккумуляторы. Нижняя часть корпуса выполнялась из катаных листов брони, с дополнительной защитой в виде тяжелых бортовых экранов. Подвеска была торсионной, хотя чисто внешне напоминала шасси "Шермана". Каждая колесная тележка (по четыре на борт) имела по две пары катков. Торсионы были сгруппированы под полом кабины по четыре, гак что на каждую бортовую тележку было два торсиона.
 
 
 В большинстве случаев катковая тележка имеет одну ось и ее колеса двигаются в вертикальной плоскости одновременно, но на "Черепахе" каждый каток тележки имел еще и независимую подвеску. Это было предусмотрено еще на стадии проекта одновременно с возможностью снятия внешней пары катков тележки, для сокращения габаритов танков при перевозке, но одновременно такая подвеска снижала поперечную нагрузку на тележку, характерную для шасси с широкими гусеницами. Следует отметить, что не было предусмотрено какого-либо демонтажа другого оборудования, позволившего бы снизить вес и размеры при транспортировке. Что хотели, то и получили - возможность перевозки по железным дорогам, погрузки через рампу десантных судов и движения по наводным мостам пришлось отбросить. Траки гусеницы отливались из маргонцовой стали и имели центрирующий гребень. Ширина траков была 32 дюйма, каждое звено соединялось двумя штифтами навстречу друг другу.

 Танк A39 Tortoise представлял собой довольно редкую среди английских танков схему с передней ведущей "звездочкой" при заднем расположении двигателя. Ленивцы были соответственно сзади. Гусеница имела шесть поддерживающих катков на сторону - по два на двух центральных валах и по одному на переднем и заднем. Двигательная установка состояла из безнаддувного двигателя "Роллс-Ройс" Мk.V "Метеор" - 12-цилиндровый, V-образный, мощностью 650 л.с. По бокам двигателя ставились два топливных бака - большой на 390 л справа и малый 245 л - слева. Слева также располагался маслобак, занимавший оставшееся место. Радиаторы были перед двигателем, а выхлопные трубы собирались в большой глушитель, шедший вдоль всего моторного отделения.

 Как упоминалось выше, танк A39 Tortoise также нес зарядный агрегат четырехцилиндровый двигатель "Моррис"-8, работавший прямо на генератор. Движок был включен в контур охлаждения основного двигателя, а выхлопная труба с глушителем была выведена за боевой рубкой. Двигатель работал на коробку передач через сцепление "Борд&Бекк" и три вала, объединенных в общей трубе. Коробка передач была "Меррит-Броун" H51D, обеспечивающая через раздельный реверс шесть скоростей вперед и назад и имеющая бортовые тормоза для управления по курсу. Такая коробка передач позволяла танку разворачиваться на месте. После испытания опытного образца Р1 в трансмиссию внесли изменения, но какие не известно.
 

 Одной из наиболее интересных особенностей этого танка - A39 Tortoise тогда рассматривался именно танком, пускай очень специфичным, но не самоходкой - было боевое отделение, вмещавшее экипаж из семи человек. Экипаж включал водителя, занимавшего место справа от орудия, стрелка лобового пулемёт - слева от орудия, еще один стрелок находился за водителем, командир сидел слева - за и выше первого стрелка. Таким образом четыре члена экипажа располагались по бортам рубки, освободив в центре место для артиллерийского расчета. Наводчик орудия располагался слева от орудия, а два заряжающих - за орудием. С последними возникла интересная проблема. Орудие было спроектировано под раздельное заряжание снаряды и заряды хранились отдельно. Небольшое число "готовых" снарядов хранилось на задней стенке боевой рубки в отдельных пеналах, а большая часть боезапаса располагалось под полом боевого отделения.

 Проблема была: должны ли были заряжающие отдельно досылать в орудие снаряд и гильзу заряда, либо один из них должен был заряжать орудие, а другой - только оперировать замком? Последнее было стандартной практикой английских артиллеристов, но тщательный хронометраж показал, что более предпочтительней является первая схема заряжания, принятая на "Черепахе". История создания 32-фунтового (3,7-дюймового - 94-мм) орудия уже упомянута. Можно еще добавить; что начальная скорость снаряда была 880 м/с, а в боекомплект входили бронебойные и фугасные снаряды. Орудие монтировалось в шаровой опоре диаметром 24 дюйма, обеспечивающим +18° -10°. склонения и 20 градусов по горизонту в обе стороны. Прицел наводчика монтировался в отдельной шаровой установке слева от орудия, но был жестко связан с самим орудием.

 Передний стрелок имел в своем распоряжении 7,92-мм пулемет "Беса", также в небольшой шаровой установке с углами склонения 35°. Еще два "Беса" были в верхней башенке с круговым обстрелом. Они имели углы склонения +15-10°. Необходимость а последней пулеметной установке была сомнительной, в то же время она 'представляла определенную опасность для радиоантенны и компаса, которые были смонтированы на крыше корпуса, не говоря уж о членах экипажа. Так как вся крыша рубки становилась "зоной огня", спарка пулеметов была оснащена специальным устройством, предотвращавшим поражение оборудования, на крыше корпуса. Кроме того каждый люк был оснащен специальным выключателем, блокирующим огонь из пулеметов при открытом люке. Спуск пулеметов по этой причине был сделан электрическим. Управления пулемётами (в вертикальной плоскости) осуществлялось при помощи ручки с двумя кнопками электроспуска. Для этой установки требовались специально подготовленные стрелки, и не только из соображений безопасности - для устранения задержки "Беса" в столь стесненной установке обычное обучение не помогало. Командир также имел в своем распоряжении вращающуюся башенку со смотровыми приборами и бинокулярным перископом, подвижным в вертикальной плоскости. Последний через повторители был связан с прицелами наводчика орудия и верхнего стрелка.
 

 На башенке командира, был смонтирован стандартный, шестиствольный дымовой гранатомёт, имевший, таким образом, круговой обстрел. Еще два таких гранатомета были на углах лобового листа боевой рубки. Слева от люка водителя, в подвижной установке был смонтирован двухдюймовый гранатомет. Место водителя показалось бы знакомым каждому, имевшему дело с "Центурионом", хотя первое было расположено выше и справа. Однако, если человек не имел специальной подготовки, он бы почувствовал себя не очень уютно на этом месте - управление танком было как бы сдвинуто вправо, так что водителю приходилось сидеть под некоторым углом к направлению движения. Кроме того, если водитель управлял танком через открытый люк и сиденье было следовательно приподнято, дотянуться до педалей было трудным делом. При полном оснащении на A39 Tortoise ставилась радиостанция N 19/38 (слева, между командиром и стрелком), обеспечивающая как внешнюю, так и внутреннюю связь, а также связь с пехотной, носимой радиостанцией, укрепленной за рубкой танка. Связь могли осуществлять командир и водитель, но реально осуществлять настройку станции мог только левый заряжающий.

 Как уже отмечалось, A39 Tortoise была танком и именно так числилась в документах Королевского бронетанкового корпуса. В то же время она могла рассматриваться и неплохой противотанковой самоходкой. В этом случае A39 Tortoise попадала под юрисдикцию Королевской артиллерии, и когда летом 1949 г Р1 был послан на огневые испытания, он попал в Лакхилл под Сэлизбери Плэйн - сердце "страны артиллеристов". К тому времени было ясно, что как танк A39 Tortoise принят не будет, и артиллеристы решили попробовать танк для выработки будущих требований к противотанковым самоходкам. Но испытать его там не довелось. Сначала офицер полигона, ответственный за выработку параметров стрельбы, высчитал, что дальность стрельбы даже прямой наводкой слишком велика для обеспечения безопасности за пределами полигона. Потом Военный офис решил передать самоходную противотанковую артиллерию Королевскому бронетанковому корпусу.

 В результате A39 Tortoise была забран в Лулворс под Бовингтоном - в танковую школу артподготовки; где были и достаточно место для стрельбы (именуемое Ла-Маншем), чтобы обеспечить безопасность при вылете снаряда за пределы полигона. Танкисты решили проверить на будущее особенности раздельного заряжания и одновременно сравнить способы заряжания орудия с принятыми в артиллерии. Для этого экипаж комплектовался как из танкистов, так и из артиллеристов. Для сравнительных испытаний в Лулворс был пригнан "Центурион"-III. Поскольку 32-фунтовку уже удалось испытать на кучность и бронепробиваемость, осталось время и для ходовых испытаний, которые дали те же результаты, что и ранее проведенные. Хотя судьба A39 Tortoise фактически была решена с концом войны, и на вооружение её принимать не собирались, два танка были использованы для испытаний в Европе.
 

В апреле 1948 г было решено послать в Германию A39 Tortoise Р4 и Р5, чтобы в первую очередь проверить возможность транспортировки столь крупных танков в пределах британской оккупационной зоны. Учитывалось начало работ по новой серии тяжелых танков FV200, так как было ясно: где пройдет "Черепаха", там можно "пропихнуть" все, что угодно. Предполагалось послать в Германию два образца, чтобы испытать их в различных дорожных условиях, а также провести огневые испытания по "живым" целям у Бельзена. Официально испытания начались 1 июня. Их описание заняло бы слишком много места, но в целом можно сказать, что в основном испытания заключались в транспортировке танков по Германии.

 Оба танка A39 Tortoise во время испытаний получили личные имена, но из-за плохого качества фотографий было установлено только имя Р5 - "Эдвенче". Именно этот танк использовался для огневых испытаний под Бельзеном. Стрельба осуществлялась по щитам на дистанции до 2000 м, особо отмечалась хорошая кучность и хорошее впечатление нового орудия на экипажи, которые привыкли к капризной 17-фунтовке. Потом проводились стрельбы по списанному "Шерману", чья лобовая часть была просто разорвана в клочья. Наконец, стрельбы провели по "Пантере" - судя по фото, это была одна из машин, собранных после войны под английским контролем. По-видимому, это модель G с лобовой частью по типу танка, выставленного в Бовингтоне. С 1230 м снаряд с "Черепахи" пробил лобовой лист "Пантеры", вырвал кусок крыши над местом водителя и даже оторвал часть маски орудия, которую нашли в 5 метрах от цели. По результатам испытаний представители бронетанковых войск и артиллерии очень высоко оценивали танк A39 Tortoise. Однако, некоторые наблюдатели были настроены менее оптимистично, и отчеты об испытаниях пестрят такими фразами: "...отсутствие кругового обстрела", "...слишком тяжелый", "...слишком медленный", "...умопомрачительные проблемы с транспортировкой", "...раздельное заряжание". Судьба A39 Tortoise была решена...

Тактико-технические характеристики A39 Tortoise
Боевая масса, т 79
Экипаж, чел. 7 (командир, стрелок, пулемётчик, 2 заряжающих, механик-водитель, помощник механика-водителя)
Длина корпуса, мм 10060
Ширина корпуса, мм 3910
Высота, мм 3050
Бронирование
Лоб корпуса, мм/град. 228 мм
Борт корпуса, мм/град. 178 мм
Крыша корпуса, мм 33 мм
Лоб башни, мм/град. 228 мм
Борт башни, мм/град. 178 мм
Крыша башни, мм 33 мм
Вооружение
Калибр и марка пушки 94-мм Ordnance QF 32 pounder
Пулемёты три 7.92-мм пулемёта 7.92 mm Besa MG
Тип двигателя бензиновый двигатель Rolls-Royce Meteor V12
Мощность двигателя, л. с. 600
Скорость по шоссе, км/ч  19
Скорость по пересечённой местности, км/ч 6
Запас хода по шоссе, км  140
Удельная мощность, л. с./т 7.7
 
Спасибо за внимание...

0


Автор: Gspot 17.02.2017 Коментари: 0 Посмотрели: 1542 Вернутся назад
Стример MAFIA Mep3aBka



стримы от Don_Mafiozo (не только WoT)

Последние новости

Фотоподборка военной техники
   Представляем вашему вниманию небольшую фотоподборку военной..

Gspot 0 15.01.2018

Всех с Наступающим
   Здарова,бандиты.Разрешите от лица командования кланов MAFIA и..

m1kota 0 31.12.2017

Мини интервью
  Часть интервью,которые брал наш журналист у топовых полевых мира..

m1kota 0 05.12.2017

Ахиллесова пята Немецкого бронечудовища
  СУ-122 против «Фердинанда»..

Gspot 0 04.12.2017

Кто на сайте



Счетчик PR-CY.Rank Яндекс.Метрика

Официальные ресурсы игры